Наставникам Орлят

- он подаёт пример младшим школьникам;
- увлекает и ведёт за собой;
- делится своими знаниями, подсказывает, как решать сложные задачи;
- приходит на выручку;
- творчески относится к любому делу;
- способен взять на себя больше, чем другие.
Наставник — это человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее; это человек с горящим сердцем, живущий для людей и помогающий им становиться лучше.
- готовят мероприятия;
- проводят праздники;
- делают альбомы по истории школы и класса;
- устраивают чаепития;
- ходят в походы;
- занимаются спортом;
- играют;
- учатся взаимодействовать;
- общаются и дружат.
- любовь к детям;
- уважение к педагогам;
- дисциплинированность, ответственность, настойчивость;
- работоспособность, организованность, трудолюбие;
- тактичность, вежливость, культура общения;
- честность, чуткость, милосердие, гибкость;
- умение держать себя в обществе;
- опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки;
- здоровье, привычка к активному образу жизни;
- умение проявлять заботу;
- творческое отношение к деятельности;
- умение увлечь;
- стремление быстро и качественно выполнить поручения учителя.
- организуют работу микрогрупп от коллективного генерирования идей до поэтапного осуществления инициатив ребят младших классов;
- становятся полноценными соавторами и соорганизаторами при проведении командных игр, событий, где также примеряют на себя роль ведущих;
- выступают в качестве интересных личностей, демонстрирующих свои собственные достижения в различных областях в рамках занятий треков;
- помогают педагогу при подготовке к занятиям в течение учебного года: создают презентации, готовят раздаточный и наглядный материал, подбирают и проводят физкультминутки, и прочее;
- совершенствуют свои навыки в придумывании игр, сами воспроизводят те, что были придуманы другими, при необходимости меняя условия под особенности классного коллектива;
- реализуют собственные инициативы: при желании проводят «полезные» перемены с младшими школьниками, организуют акции, предлагают и поддерживают традицию пения орлятских песен перед занятиями, разучивают танцевальные движения и т.д.
- в летнее и каникулярное время учебного года старшеклассники-наставники могут быть задействованы в проведении пришкольных и загородных лагерных смен, как помощники вожатых.
Какие возможности открывает участие в программе «Орлята России» для Наставников Орлят:
Мы всегда стремимся к тому, чтобы Наставники в нашей Программе могли самореализоваться и выстраивать путь своего собственного успеха, а мы даём им для этого все необходимые инструменты.
Наставники Орлят, занимающиеся с четвероклассниками, вместе с ребятами могут стать участниками конкурсного отбора на право участия в федеральной смене в ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Орлёнок». В рамках федеральных смен Наставники проходят специализированный образовательный курс и своеобразную стажировку, развивая свои личностные качества и навыки сопровождения Орлят России;
Став наставниками, подросткам открываются новые перспективы – возможность стать учителем, тренером, организатором, психологом, социальным работником и т.д. Надо лишь выбрать профессию, а мы поможем к ней приблизиться!
Какие компетенции приобретёт старшеклассник-наставник после участия в проекте «Орлята России»:
В Программе «Орлята России» особое внимание уделяют развитию «гибких навыков» – универсальных компетенций, которые пригодятся в любой профессии и жизненной ситуации. Здесь Наставники могут усовершенствовать свои навыки коммуникации, критического и креативного мышления, работы в коллективе, быстрого принятия важных решений и многое другое:
- понимание сути и смысла системы наставничества;
- знание особенностей детей младшего школьного возраста;
- знание основ правовых норм, законов, прав и свобод других людей;
- понимание построения работы с обучающимися в программе;
- умение передавать свои знания и опыт;
- умение организовывать и проводить досуг;
- коммуникабельность: способность ясно выражать свои мысли, умение включаться в позицию активного слушателя;
- умение генерировать идеи;
- умение работать в команде;
- инициативность;
- целеполагание;
- умение планировать свою деятельность;
- способность к анализу своей деятельности и предложению конструктивных решений;
- оценка своих способностей для профессионального самоопределения.
Присоединяйся к команде Орлят России!
Список педагогических ВУЗов
В съёмках принимали участие:
- Иванова Мария, Краснодарский край
- Шитикова Варвара, Ленинградская область
- Шапошников Глеб, Саратовская область
- Емельянова Марина, Республика Башкортостан
- Шалыгина Алиса, Краснодарский край